Up one level Top index page » 2005-05-29

2005-05-29
29.05.2005. Покатушка в одиночку Солнечногорск - Тимоново - Вельево - Рыгино - Титово - Зеленино - заехал к п/л "Мир" - Мостки - Заовражье - карьер - ур. Обушково - Рыгино - ур. Обушково - Федино - Лутосня - Костино - Насоново - Нестерцево - Турбичево - Селиваново - Тютьково - Ащерино - Юркино - Мисиново - Бунятино - Синьково - дорога на Насадкино - вдоль кан. МЯ-21 на восток - мост через кан. им. Москвы - вдоль канала до Орево - лесом до Орудьево. Всего 120 км, из них асфальта максимум десяток наберется.

fp40_36a

"Кабанья тропа" Рыгино - Титово. Идет по просеке кабеля -- лучшего друга байкеров и лыжников.

fp40_35a Она же. Пересекла ложбину с ручьем

Она же. Пересекла ложбину с ручьем

fp40_34a Около Зеленино -- явно здесь раньше люди жили

П/л "Мир". Огромный и практически заброшенный

fp40_30a Кажется, это Мостки

Кажется, это Мостки

fp40_29a Вид на долину Лутосни. В правой половине виден характерный спуск к Лутосне от Глухово (дорога на склоне вдоль березовой лесополосы, со столбом мегаЛЭП внизу)

fp40_27a Карьер на ответвлении дороги между Заовражьем и Федино

Карьер на ответвлении дороги между Заовражьем и Федино

fp40_26a Вид с отвалов карьера на юг -- мне как раз по этой дорожке

Вид с отвалов карьера на юг -- мне как раз по этой дорожке

fp40_25a Дорога от Рыгино на север к ур. Обушково (снято на обратном пути по ней)

Дорога от Рыгино на север к ур. Обушково (снято на обратном пути по ней)

fp40_24a Она же там же

Она же там же

fp40_23a Она же ближе к ур. Обушково

Она же ближе к ур. Обушково

fp40_22a Вид на дорогу к Рыгино со стороны ур. Обушково. Нужная дорога -- та, что правее, уходит в лес. Левая ведет на тупиковое поле, отрезанное оврагом

fp40_21a Вид на карьер почти от Федино

Вид на карьер почти от Федино

fp40_20a Лутосня

Лутосня

fp40_19a Птиц. Хищный. Тоже в глаза заглядывал :-)

Птиц. Хищный. Тоже в глаза заглядывал :-)

fp40_18a Он же. Кружит, гад

Он же. Кружит, гад

fp40_17a Для этого весна уже никогда не наступит

Для этого весна уже никогда не наступит

fp40_16a Мостик через Лутосню. Когда бродили тут 17 апреля с Вобблером, вода доходила до его настила

fp40_15a После мостика. Вид на мегаЛЭП и Костино

После мостика. Вид на мегаЛЭП и Костино

fp40_14a А это вид с подъема к Костино на долину Лутосни и все ту же мегаЛЭП

А это вид с подъема к Костино на долину Лутосни и все ту же мегаЛЭП

fp40_13a Где-то уже за Рогачевкой. Насоново, наверное

Наверное, вид на Эскино

fp40_06a Около Ащерино

Около Ащерино

fp40_05a А это уже асфальт на Насадкино. Пошли бескрайние задмитровские поля...

А это уже асфальт на Насадкино. Пошли бескрайние задмитровские поля...

fp40_03a Сосенка

Сосенка

fp40_02a

"Из века в век цепенеет грозная, неподвижная громада полей, словно силу сказочную в плену у себя сторожит"

Описание маршрута

Было разведано сразу несколько нетривиальных дорожек, которые я сейчас попытаюсь описать.

1. "Кабанья тропа" Рыгино - Титово.
Идет по просеке кабеля. Со стороны Рыгино вход на нее застроен дачами, приходится проезжать через калитку, но сторож меня пустил и даже рассказал, как ехать. Забора, отгораживающего дачи от самой тропы, нет. Дачи находятся в тупике с автобусной остановкой после поворота направо сразу за Рыгино. Войти в калитку и повернуть налево-вниз по первой же улице вдоль знаков "Кабель". Далее их же и держаться. Тропа местами подболочена, ехать можно далеко не везде, но можно пройти, не замочив ног в кроссовках. Через километр есть чудная полянка на возвышении. Далее на восток (через 1,6 км от Рыгино) тропа вливается под острым углом в лесную улучшенную грунтовку. Левее по ней -- шлагбаум, за ним дачи на старой вырубке (или военной базе?). Ехать надо направо и на первом же повороте -- налево, на юго-восток. Эта дорога выведет на поле и потом к Титово, обходя его слева (с севера).

2. Грунтовка Титово - Зеленино - Мостки.
Начинается, как показано на Арбалетовской километровке, от дороги, обходящей Титово с севера, куда мы попадаем с "кабаньей тропы". Сразу после спуска -- налево. Далее нифига не помню, только помню, что в двух местах надо брать левее, хотя по азимуту надо бы правее. Дорога идет этакими чудными серпантинчиками по диким безлюдным холмам. Пересекает две речки, проходящие далеко внизу в больших трубах. Полностью проезжая на байке. После спуска по очередному серпантину выходит на покрытую плитами дорогу к новому огороженному коттеджному поселку с ветряком. Через пару сотен метров на восток по этой дороге будет отворот хорошего грейдера на север к Мосткам (и далее через Заовражье к Федино или карьеру), а далее на восток она спускается к Лутосне и п/л "Мир" сразу за ней.

3. Грунтовка Рыгино - ур. Обушково - мимо карьера - Федино.
На входе грейдера в Рыгино есть развилка, где надо повернуть налево (на север), на первом повороте -- прямо, на втором -- левее. Вход тоже застраивается дачами, но пока никаких заборов нет вообще. Ориентир -- низковольтная ЛЭП на бетонных столбах (1 провод сверху, два симметрично по бокам), уходящая на север от самой развилки у въезда в Рыгино и идущая мимо Обушково. Грунтовка по лесу идет левее (западнее) этой ЛЭП метров на 200. По просеке самой ЛЭП тоже идет какая-то дорога, переходящая в тропу, но ее я не разведывал, так как с другой стороны, где эта ЛЭП выходит в поле за ур. Обушково, она пересекает глубоченный заваленный овраг, который с байком не преодолеть, хотя какая-то слабая тропка там и видна. Если ехать со стороны карьера, надо взять сначала правее от въезда в сам карьер, после подъема от низинки взять левее (правее там старый заброшенный маленький карьерчик), к дому в ур. Обушково не ехать, а взять правее, и затем опять выбрать правую дорогу, которая входит в лес (фото 22a). По лесу дорога грязная, больше половины надо идти пешком. Эти 1,55 км я прошел за 20 минут. Если на ногах кроссовки, можно немного и подмокнуть.

4. Перелаз Нестерцево - Турбичево.
Довольно грязная грунтовка с глубокими колеями, идется со стороны Нестерцево большей частью пешком до выхода из леса в поле к Турбичево. Поворот на нее -- с грейдера направо (уже не помню, до или после Нестерцево, но точно вскоре после дерева на фото 11a). Идет какое-то время назад вдоль грейдера на некотором отдалении от него, затем после лесополосы (ручья?) отворачивает налево к лесу, и вот тут начинается грязища и колеи. В Турбичево выходит юго-западнее церкви, и в саму деревню можно попасть на ее С-В краю, объехав церковь и ряд домов.

5. Перелаз Тютьково - Ащерино.
Из центра Тютьково идет старая заросшая дорога, я шел по ней, но видимо есть лучший вариант. Севернее Тютьково по краю леса идет хорошая грунтовка. Скорее всего она выходит из торца Тютьково, как и нарисовано в Арбалетовской километровке, идет вдоль края поля и где-то восточнее Тютьково очевидно должна заворачивать на юг и вливаться в грейдер. Может, около Подсосенья. Проезда с нее на север через лес к Ащерино два, метрах в 100 один от другого. Лучше тот, что правее (восточнее) -- он менее разъезженный и соответственно менее грязный. Оба они выходят в поле западнее Ащерино. Деревня стоит плотным рядом, поэтому надо всю ее проехать по полю на север, где можно будет влиться в грейдер на выезде из деревни. Соответственно, если ехать с севера, надо перед въездом в Ащерино брать правее, оставляя деревню слева.